Сравнение облачного хостинга с обычным, VPS и выделенным серверомЗаказывая обычный хостинг, вы покупаете малую часть его дискового пространства, и вынуждены в процессе эксплуатации разделять его со множеством других пользователей. Ясно, как это скажется на производительности и работе сайта. Облачный хостинг обходит эту проблему, распределяя нагрузку равномерно по множеству серверов, каждый из которых выполняет какую-либо функцию, будь то обработка данных, их хранение, или бэкап поврежденной или удаленной информации.

Shared-хостинг — вариант дешевый, наиболее подходит для размещения личного сайта, но в то же время — это и наименее функциональный, если сравнивать с VPS и дедиками. Самый большой и значимый для нас минус shared-хостинга — зависимость его нормальной, продуктивной работы от загруженности. Это происходит потому, что вы делите ресурсы с другими пользователями без равномерного распределения их. Вот и выходит, что сервер не выдерживает даже небольшого прироста посещаемости в нескольких сайтах, базы которых на нем расположены. Виртуального хостинга вполне достаточно для сайтов с малой посещаемостью.

Облачный хостинг таких проблем с перегрузкой, как виртуальный, не имеет, так как нагрузка равномерно распределяется на менее загруженные сервера.

VPS — он же виртуальный сервер — имеет ряд преимуществ над хостингом. Это мощная платформа, для больших проектов. По сути, покупая VPS, вы покупаете отдельный уголок физического сервера, вместе с отдельной оперативной памятью, дисковым пространством и прочим. Он полностью ваш, тут можно ставить любое ПО, настроить его целиком под себя. Но! Той мощности VPS, которой достаточно утром, критически не хватает вечером, когда поток посетителей густеет. Приходится брать в пользование большее количество ресурсов, и платить, соответственно больше. Облачный хостинг, в отличие от VPS, более гибок. Можно изменить количество закупаемых ресурсов в любой момент, утром или вечером, не имеет значения, а можно и вовсе настроить автоматическое изменение тарифного плана.

Dedicated — заказ отдельного физического сервера. Наилучший вариант для крупного проекта, но облачный хостинг местами перекрывает все его преимущества, ведь хостинг можно разогнать до таких параметров, которые в разы превысят параметры отдельного сервера. К тому же независимо от потока и количества посетителей на сайте, вы оплачиваете полную стоимость Dedicated-сервера, а облачный хостинг можно единовременно сузить до минимальных размеров выделенных ресурсов.

Если вы все же определились, что вам нужен именно облачный хостинг (а это неудивительно при всех его преимуществах), необходимо также определиться и с выбором конкретного провайдера. По цене их классифицировать не имеет смысла, как и по рейтингу, ибо такого рода данные по провайдерам устаревают за считаные недели, появляются новые тарифные планы, опции и предложения.

Кроме цены, компании различаются по конфигурации и программному обеспечению предлагаемых серверов. К примеру, облачный хостинг на серверах, где в качестве операционной системы представлена MS Windows, предлагает несколько провайдеров. Большинство прочих провайдеров ориентированы на Linux, а речь о хостингах с ПО 1с и вовсе требует отдельного разговора.

Также доказано, что страна расположения сервера (Украина, Россия, Германия или США) влияет на геотаргетинг. Это подтверждают также и документы Google, где говорится о том, что местоположение сервера влияет на его привязку к региону.

Бюджетный облачный хостинг вполне можно приобрести за 100 рублей в месяц.

На публичном или личном сервере будет ваш хостинг — решать вам. Разница между ними невелика, но все-таки имеется Публичный хостинг намного дешевле, чем личный, но есть вероятность потери данных с такого ресурса, так как уровень его защиты низок. Кроме того, некоторые настройки хостинга так и останутся для вас недоступными. Некоторые публичные хостинги бесплатны.

Личный облачный хостинг дороже, но оснащен намного лучшей системой защиты. Также открытыми будут настройки, которые позволят вам самостоятельно настраивать платформу под себя, более полно контролировать данные о размещенной на ресурсе информации и пользователях. Он больше всех подходит для бизнеса.