Возможности корпоратизации в обеспечении конкурентоспособности предприятийРеалии развития мировых экономических отношений обусловливают необходимость проведения в государстве системного институционального преобразования – корпоратизации. Это, в первую очередь, необходимо для обеспечения конкурентоспособности отечественной экономики в глобализованной экономической среде.

Речь идет о вертикальных корпорациях, содержащих производственную вертикаль обработки сырья – до изготовления готового потребительского товара (услуги).

Проведение корпоратизации позволит сравнительно быстро сформировать новые хозяйственные связи для отечественных предприятий на смену старых советских, которые разорвались с распадом бывшего советского государства. Ведь именно по причине разрыва советских хозяйственных связей остановили или почти приостановили свою работу прежде обеспеченные ресурсами и заказами заводы и фабрики, комбинаты и объединения. Корпоратизация наладит новые вертикали технологического процесса производства конечных потребительских товаров и услуг, позволит предприятиям занять свое место в этой технологической цепи.

Корпоратизация не является очередной страшилкой с окончанием на «-зация», – это объективная необходимость, в которой нуждается отечественная экономическая система, которая, желая того или нет – является частью уже глобализирующейся мировой экономической среды.

Как отмечают авторы бизнеса по регистрации компаний в Украине (официальный сайт http://tov.kiev.ua/reg/registracija-ooo.html), проведения корпоратизации целесообразно осуществить на основе сформировавшихся рынков товаров и услуг, исходя из потребностей этих рынков. То есть, формирование объединений предприятий в корпоративную организационную форму необходимо проводить по принципу принадлежности продукции предприятий к определенным рынкам – от рынка и его потребностей, и к наполнению предприятий-участников корпорации.

Отсутствие принципиального значения формы собственности предприятий-участников корпорации

При этом форма собственности предприятий-участников корпорации не имеет принципиального значения. Ведь речь идет не об изменении формы собственности или владельцев предприятий, а о поиске эффективной организационной схемы, которая позволит каждому предприятию достигать оптимальных экономических результатов своей деятельности.

Она не имеет ничего общего с пересмотром и изменением формы собственности или владельцев предприятий-участников корпорации, или их финансовой независимости – это не карательная, а креативная экономическая операция, направленная на повышение эффективности работы каждого отечественного предприятия, независимо от его формы собственности, вида деятельности и региона размещения.

Корпоратизация позволит выйти на более высокий организационный, технологический, финансовый и маркетинговый уровень работы предприятий-участников корпораций, что, безусловно, выгодно и для владельцев предприятий.

Цели корпоратизации

Целями корпоратизации являются:

  • Сохранение вида деятельности отечественных предприятий;
  • Формирование отечественными предприятиями новых хозяйственных связей на смену старых советских;
  • Оптимизация технологического процесса производства товаров услуги
  • Минимизация себестоимости изготовления продукции;
  • Повышение качества товаров / услуг;
  • Расширение рынков сбыта;
  • Уменьшение затрат на маркетинговое позиционирование на рынке и маркетинговое обслуживание продукции;
  • Увеличение объемов продаж продукции отечественных предприятий;
  • Завоевание отечественной продукцией значительной доли мировых рынков товаров и услуг.