Поговорим сегодня о том, как зарождался мобильный смс-маркетинг .

Мобильный маркетинг можно рассматривать, как организацию всевозможных акций, мероприятий и кампаний, которые осуществляются с использованием мобильных девайсов с помощью сотовой связи СМС (сокращенно от Short Message Service), для продажи и рекламы товаров и услуг впервые начал использоваться с 2000-х годов в Западной Европе и странах Азии, и только потом продолжил внедрение практически по всему миру.

Первым шагом, который навел на мысль о создании и продвижении подобного способа распространения рекламной информации, было применение мобильной связи, а именно технологии СМС (службы коротких сообщений). На самой первой стадии процветания мобильной рекламы лишь две иностранные фирмы «Ассоциация мобильного маркетинга» (Mobile Marketing Association) и «Интерактивное рекламное бюро» (Advertising Bureau) применяли эту новую для тех времен мобильную технологию в среде продаж и рекламы. Стоит заметить, что эти фирмы довольно хорошо существуют и в наши дни на рынке подобных услуг.

Таким образом, текстовые сообщения СМС отправлялись даже без согласия владельца на его сотовый телефон. Данные сообщения содержали всевозможные рекламные сообщеия о товарах, услугах, информировали о скидках, акциях и распродажах. В наши дни такого рода рекламные СМС- рассылки, которые осуществляются без предварительного согласия другой стороны, считается спамом. Аналогичное название также имеют массовые рассылки на электронные ящики.

В первое время применение в телефонном смс-маркетинге красивых номеров как эффективного способа рассылки информации случилось в 2001 году. Как раз в то время, благодаря американской компании «Labatt Brewing», СМС и звонки на красивые номера вошли как неотъемлемая часть мобильного смс-маркетинга.

Затем возникновение мобильного маркетинга в нашей стране, по образу и подобию европейских стран, пришлось на 2004 год. В то же время, зачастую мобильный смс-маркетинг развивается отдельно, иногда приобретая ипостась самостоятельного бизнеса.