Поговорим сегодня о том, как зарождалась реклама. Что предшествовало рекламе, первые виды рекламы в древние времена и средние века.

Стоит обратить внимание, что термин «реклама» произошел от латинского слова «гесlаmо»- сильно кричать. А ведь действительно: изначально данное понятие означало сильное желание криком обратить на себя внимание, донести новость, вооружить информацией, также и о продаже каких-либо товаров. Долгое время реклама в нашем государстве была явлением, как минимум, случайным. Система управления страной, которая была основана на жестком централизованном планировании. В данных условиях релама не имела места быть.

Хочется отметить, что реклама- процесс достаточно древний. Во время раскопок в землях стран Средиземноморья ученые отыскали вывески, надписи, извещавшие о различных продажах, мероприятиях и предложениях. Жителей Рима информировали о гладиаторских боях, а финикийцы таким образом расхваливали свои товары. Так одна из настенных росписей в Помпее рекламировала политического деятеля и агитировала людей отдать за него голоса. А вот как звучала торговая реклама с уст глашатая на улицах древних Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Даже не верится, что с той поры прошло больше 2000 лет. Сильно уж напоминает рекламу американской компании Проктер-энд-Гэмбл по современному телевидению.

В те времена предшественником теперешних брендов было клеймо ремесленника, к примеру, на гончарных, металлических изделиях и т. д. Одно из первых печатных рекламных объявлений возникло в Англии во второй половине 15 века, а в 1621 году реклама получила сильный стимул с выпуском первой газеты на английском языке Уикли ньюз. Затем, в начале 18 века в Англии появляется специальное рекламное издание под названием Тэтлер. Интересно, что один из основателей данной газеты Эддисон опубликовал такой совет заказчикам рекламных объявлений: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателей, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве».

В наши времена рекламный бизнес достиг своего пика активности. Это объясняется большим спросом и предложением на данный вид услуг. Сложно представить хотя бы одну отрасль бизнеса, где бы товары или услуги не продвигались с помощью того или иного вида рекламы.