Поговорим о первых микроавтобусах и минивэнах. Как они появились, первые шаги в их развитии.

В современном мире сложно вообразить себе автомобильный транспорт без этих оптимальных для перевозки грузов, очень динамичных и одновременно вместительных автомобилей. Подобные предшественники этих типов автомобилей впервые появились на границе двух противоположных трендов. Итак, с одной стороны, разработчики и производители с давних пор мечтали изобрести небольшую по размерам версию грузового автомобиля, но с другой- оптимизировать и увеличить вместимость легкового автомобиля, при этом не особо увеличивая ее размеры. В результате, в современности мы имеем сразу два универсала, которые незаменимы для транспортных перевозок на средние и большие расстояния.

Исходя из этого, можно с полной уверенностью заявить, что мысль увеличить обычную вместительность авто появилась уже в начале 20 столетия. Автомобильная промышленность в то время стремительно развивалась. В крупных городах Соединенных Штатов Америки уже были первые частные такси, которые назывались jitney. Большинство из них играли роль теперешних маршрутных такси, которые ездили по четко предустановленным магистралям. При этом владельцы стремились извлечь максимум дохода, собственноручно добавляли дополнительные места. Ясное дело, такие маршрутки по вместимости являлись, скорее, сравнимы с обычными современными автомобилями, но по существу именно эти автомобили являлись одними из первых представителей всеми известного класса минивэнов.

Самыми первыми в истории полноправными однообъемниками можно считать футуристические Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года выпуска. Можно заметить, что выпущенный в нескольких экземплярах, он скорее был манифестом дизайнеров, которые представляли свое видение городского автомобиля будущего. Но следующая известная работа- Stout Scarab («скарабей») 1934 года уже была удостоен небольшой серии.

Стоит обратить внимание, что такие разработки велись и в бывшем СССР, но дальше концепт-каров дело не продвинулось: промежуточные варианты советскую автопромышленность не интересовали по сути, а также понятие автомобиль для семейного отдыха в те времена считали чересчур буржуазным.