Сдача отчетности по интернету

Утилизационный налог на иномарки

Рассмотрим процедуру уплаты утилизационного налога на иномарки.

Процедуру ведения реестра определяет Кабинет Министров Украины.

Освобождаются от утилизационной пошлины субъекты, которые доставляют принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным предприятиям автомобили, ранее вывшиеся украинские машины, в том числе отремонтированные автомобили, которым больше 30 лет .

Также стоить заметить, что,не будет начисляться данный налог нерезидентам, на время ввозящими в Украину автомобили для личных целей и транзитные автомобили.

В случае, если поставляющие в страну авто объекты из вышеупомянутого списка, освобожденных от пошлин реализуют данное авто, то утилизационный сбор уплачивает покупатель автомобиля.

Налоговую уплату можно определить таким образом- произведение налоговой ставки и коэффициента.

Для легковых машин установлена пошлина 5500. гривен и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5300-35001 для старых автомобилей. Все зависит от объема двигателя авто.

Для автобусов определена ставка 38000 гривен и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для старых автобусов. Все зависит от объема двигателя.

Для грузовых авто: сбор составит 38000 гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для старых грузовиков. Все зависит от массы грузовика.

Для грузовых авто с массой более 50 тонн в фискальном режиме временного ввоза из стран с наличием идентичного сбора коэффициент составляет 0,25.

Для самосвальных автомобилей и специальных автомобилей есть свои коэффициенты при ставке в 38000 гривен.

В августе 2013 года уже стал действовать Закон Украины, который определяет требования к уничтожению авто и к производителям, берущих на себя обязательство обеспечить уничтожение отходов.

Это значит, что такая организация обязана сделать кузовную сварку и покраску автомобильного средства, за свои деньги организовать пункты приема пришедших в негодность авто в регионах Украины и при этом во всех населенных пунктах с численностью жителей больше 100000 человек.

На основании документа, владельцы автомобилей обязаны отдавать их в утилизационные пункты без требования возмещения денег при предоставлении документа об уплате утилизационного сбора или об освобождении от налога.

Организации и предприятия, участвующие в автомобильном бизнесе, как импортеры, так и производители выражают тревогу потому, что чиновники не приняли необходимые законы для работы в этой сфере.

Министерство экологии и природных ресурсов предложило законопроект, предлагающий отменить дифференциацию ставок такого сбора.