Поговорим сегодня о развитии курьерских служб доставки. С чего все начиналось, и как этот процесс развивался до наших дней.

Итак, история развития доставки курьерской почты и грузов начинается еще в античные века. Разумеется, в то время люди, которые занимались доставкой почты, назывались по-всякому: посыльными, гонцами, нарочными. Доставлялась важная секретная почта для увеличения скорости доставки с помощью лошадей. Стоит отметить, что именно в Украине и России одна из первых курьерских служб доставки была основана Петром Первым в начале 18 века. В те времена главным ее предназначением была доставка срочных посылок с царскими грамотами. Интересно, что в зависимости от типа корреспонденции были военные курьеры и дипломатические. Они соответственно доставляли важную военную и дипломатическую почту. Затем во времена СССР курьерские письма отмечались специальным штемпелем и пометками и относились к отдельной специальной корреспонденции.

Современные тенденции развития на рынке курьерских служб доставки

В наше время основной функцией курьерской службы доставки является доставка почтовой корреспонденции с необходимым соблюдением известного перечня условий: скорость доставки груза или письма, безопасность и сохранность товара или письма, наличие отчета о доставке, специализация и настройка индивидуальности предоставляемых услуг. Таким образом, можно сделать вывод, что и в наши дни перевозки грузов не потеряли актуальность.

Кроме единоразовых доставок также предусмотрена постоянная и периодическая доставка, например, почты. Однако, не смотря на то, что цена на услуги экспресс-доставки курьером сильно превышает затраты на услуги почты, она вполне оправдывает себя гарантиями соблюдения всех указанных выше условий. Еще стоит заметить, что помимо корреспонденции, какая заказывается для доставки в офис организаций, зачастую курьерские службы доставки могут предложить услуги для дополнительных раздач коммерческого вида корреспонденции, которая оплачивается работодателем. Такой тип почты можно отнести к спаму и достаточно эффективно сортируется и фильтруется секретарем. Однако, несмотря на эти меры, доля такой корреспонденции постоянно растет.