CRM-системы: анализируем потребности рынкаЕщё совсем недавно автоматизация взаимоотношений с клиентами была возможна только для крупного бизнеса. Однако усиливающаяся конкуренция делает внедрение CRM необходимым условием успешного функционирования организаций любого масштаба. Такие системы являются отличным инструментом повышения эффективности деятельности, ориентации её на клиента, ускорения обработки информации и пр.

Причины востребованности CRM

Аббревиатура CRM расшифровывается как customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами. Таким образом, CRM-системы представляют собой бизнес-стратегию, позволяющую увеличить прибыльность любой компании за счёт внедрения методики эффективной работы с клиентами. Благодаря использованию этого инструмента удаётся:

  • создать единую клиентскую базу;
  • изучить потребности и поведение целевых потребителей;
  • снизить стоимость привлечения и удержания покупателей;
  • ускорить обработку информации и пр.

Причин, по которым эти аспекты очень важны, несколько. Исчерпывающее представление о реальных потребностях клиентов позволяет эффективно их удовлетворять. Это упрощает привлечение новых потребителей, а уже имеющихся клиентов быстро переводит в разряд постоянных. Кроме того, сокращается время, которое сотрудники тратят на выполнение многих операций, — например, связанных с документооборотом. Это существенно повышает скорость заключения сделки. Всё это позволяет занять прочную позицию на рынке, сохранить прежний уровень цен и увеличить прибыль.

CRM для малого и среднего бизнеса

Как уже упоминалось, до недавнего времени только крупные компании могли позволить себе автоматизировать работу с клиентами. Объясняется это высокими затратами на обслуживание. Необходим был целый штат специалистов, занимающихся работой с CRM.

Сегодня ситуация выглядит абсолютно иначе. Появились решения, рассчитанные именно на реалии небольших предприятий, когда не требуется сложных манипуляций с данными и информацией. От ряда функций разработчики отказываются для упрощения внедрения ПО и его удешевления. Несомненно одно: автоматизированные решения для МСБ существуют. Поэтому руководителям небольших фирм необходимо обратить внимание на подобные продукты и оценить перспективы их использования.