Рассмотрим процедуру уплаты утилизационного налога на иномарки.

Процедуру ведения реестра определяет Кабинет Министров Украины.

Освобождаются от утилизационной пошлины субъекты, которые доставляют принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным предприятиям автомобили, ранее вывшиеся украинские машины, в том числе отремонтированные автомобили, которым больше 30 лет .

Также стоить заметить, что,не будет начисляться данный налог нерезидентам, на время ввозящими в Украину автомобили для личных целей и транзитные автомобили.

В случае, если поставляющие в страну авто объекты из вышеупомянутого списка, освобожденных от пошлин реализуют данное авто, то утилизационный сбор уплачивает покупатель автомобиля.

Налоговую уплату можно определить таким образом- произведение налоговой ставки и коэффициента.

Для легковых машин установлена пошлина 5500. гривен и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5300-35001 для старых автомобилей. Все зависит от объема двигателя авто.

Для автобусов определена ставка 38000 гривен и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для старых автобусов. Все зависит от объема двигателя.

Для грузовых авто: сбор составит 38000 гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для старых грузовиков. Все зависит от массы грузовика.

Для грузовых авто с массой более 50 тонн в фискальном режиме временного ввоза из стран с наличием идентичного сбора коэффициент составляет 0,25.

Для самосвальных автомобилей и специальных автомобилей есть свои коэффициенты при ставке в 38000 гривен.

В августе 2013 года уже стал действовать Закон Украины, который определяет требования к уничтожению авто и к производителям, берущих на себя обязательство обеспечить уничтожение отходов.

Это значит, что такая организация обязана сделать кузовную сварку и покраску автомобильного средства, за свои деньги организовать пункты приема пришедших в негодность авто в регионах Украины и при этом во всех населенных пунктах с численностью жителей больше 100000 человек.

На основании документа, владельцы автомобилей обязаны отдавать их в утилизационные пункты без требования возмещения денег при предоставлении документа об уплате утилизационного сбора или об освобождении от налога.

Организации и предприятия, участвующие в автомобильном бизнесе, как импортеры, так и производители выражают тревогу потому, что чиновники не приняли необходимые законы для работы в этой сфере.

Министерство экологии и природных ресурсов предложило законопроект, предлагающий отменить дифференциацию ставок такого сбора.

Вышеупомянутый утилизационный налог и другие налоги, связанные с покупкой и владением иномарок распространен не только в Украине и в России, но и в других странах. Как же можно избежать уплаты таких налогов при покупке, использовании и утилизации иностранных авто? Можно утилизировать не автомобиль целиком, а лишь запчасти для иномарок. Это поможет избежать уплаты довольно значительных сумм налогов.