Бизнес идея: продажа кондиционеровРазнообразная климатическая техника, в частности кондиционеры, являются весьма востребованными товарами на сегодняшнем рынке. Несомненным плюсом открытия бизнеса по продаже кондиционеров, является тот факт, что предполагаемыми клиентами будут являться не только частные покупатели, но и различные организации. Это, несомненно, расширяет рынок сбыта и увеличивает возможности успешных продаж.

Перед стартом своего бизнес-проекта по продаже кондиционеров, следует ответить на несколько вопросов.

  1. Ценовая категория кондиционеров, в которой предпочтительно работать для данной местности. По сути, это житейский вопрос. Необходимо определиться самостоятельно с фактическим уровнем жизни населения региона. Если бизнес планируется открывать в городе-миллионнике, можно ориентироваться на высшую и среднюю ценовые категории. Если же бизнес-проект стартует где-то на периферии, следует понимать, что люди не будут готовы покупать и устанавливать дорогую климатическую технику, следовательно, в своем ассортименте, стоит обратить внимание на более доступные ценовые ниши. Отметим, в последнее время все большую популярность набирают инверторные кондиционеры.
  2. Климатические условия местности. Понятно, что в самом начале осуществления бизнес-проекта, на счету будет каждая копейка, и представлять широкий модельный ряд кондиционеров не будет никакой возможности. Поэтому определяться с техническими характеристиками модельного ряда необходимо с учетом климатических условий региона. Если это жаркая местность, техника будет приобретаться в основном для охлаждения помещений, и стоит обратить внимание на модели кондиционеров с большим верхний температурным диапазоном работы. Замечательно будут продаваться модели стойкие к пылевому воздействию. Если же бизнес-проект стартует в зоне умеренного климата, логично будет предположить, что покупатель отдаст предпочтение универсальным моделям – чтобы и летом охладиться и в небольшой мороз погреться.

С чего начать

Что касается первоначальной организации бизнеса. Конечно, огромный демонстрационный зал, где представлена большая часть модельного ряда, является самым лучшим, но и самым дорогим вариантом, который вряд ли подойдет для молодого, развивающегося бизнеса. В связи с этим, оптимальным будет открытие небольшого демонстрационного зала, в котором будут представлены самые «ходовые» модели, а остальную часть продукции поставлять со склада, либо брать под заказ у поставщика.

Фирма по продаже кондиционеров обязательно должна оказывать услуги и по их монтажу. На сегодня это стандарт – покупатель, приобретя кондиционер, не желает тратить дополнительное время на поиск монтажников и морочить себе голову доставкой. В связи с этим в будущей штатной структуре компании необходимо обязательно предусмотреть должности монтажников и альпинистов, а так же позаботиться о вопросах логистики.