Бизнес-план – это четко спланированный алгоритм, использующийся для развития предприятия или частного предпринимателя. Он требуется для изучения новейших областей деятельности, а также для создания перспективного и успешного бизнеса. Создав правильный бизнес-план, вы тем самым создаете крепкое оружие в соревновании с вашими конкурентами и расширяете собственный бизнес.

Бизнес-план – это помощь предпринимателю в решении проблем разной сложности, например:

  • Определить, насколько успешным будет ваше предприятие, ограничить до минимума процент риска в деятельности частного предпринимателя.
  • Заинтересовать людей, а также инвесторов
  • Возможность перспективно оценить свою компанию

При разработке бизнес-плана, как правило, не существует определенных рамок, но в любом случае он обязан содержать в себе информацию, которая нужна для принятия решения финансирования предприятия.

Этапы в создании:

  1. Выяснение цели для создания бизнес-плана. Обычно перечисляются проблемы, которые должны решиться при помощи бизнес-плана.
  2. Твердое понимание, какому кругу лиц будет адресован бизнес-план. Нужно иметь ввиду, для кого создается бизнес- план: для персонала, внутреннего использования предприятия или других личностей, которых фирма представляет будущими инвесторами.
  3. Отыскание информации для создания бизнес-плана.

Насколько усердно будет проработан бизнес-план, всецело зависит от масштаба требуемого финансирования. В малом бизнесе некоторые детали могут быть пропущены, а также упрощены.

Фундамент бизнес-плана:

  1. Короткое изложение проекта
  2. Анализ рынка
  3. Проектирование
  4. План по применению проекта
  5. Приложения

Краткое содержание проекта, другими словами резюме, обычно по окончанию создания бизнес-плана, включается в начало документа. Обязано в себе содержать:

  1. Цель самого проекта
  2. Структуру
  3. Преобладание проекта и финансовая нужда
  4. Возвращение заимствованных средств
  5. Итог

Чтобы заинтересовать потенциального партнера, требуется доказать успех в его деле (иначе говоря нужно ответить на вопрос, зачем нужен бизнес-план). Для этого потребуется аннотация. Это своего рода визитка для будущего дела, нужно убедить при изложении главных положений проекта, то есть: цель предприятия, количество необходимых средств, прогнозы в плане финансов, а также приблизительно оценить спрос на услуги и товар.

Именно в этом разделе нужно представить общую информацию:

  1. Адрес предприятия и название
  2. Спонсоров проекта, то есть инициалы людей, имеющих отношение к проекту, а также указать их координаты
  3. Указать место расположения
  4. Изложить четко и ясно саму суть проекта (цель)
  5. Проектное обоснование, объяснить, в чем резон вашего экономического проекта
  6. Сообщить примерные финансовые результаты, сюда входит описание всей стоимости проекта, какие ожидаются результаты, и сроки погашения займов.
  7. Коротко описать рынок (какие перспективы). И самое главное , почему именно ваш проект будет успешным, несмотря на уже имеющиеся товары или услуги, подходящие сегменту рынка.