Составлением бухгалтерских отчетов должны заниматься профессионалы. Ведь для этого, как и для того, чтобы сухие смеси купить, нужно обладать специальными знаниями. Бизнесмен, ищущий способ сэкономить, — не редкость. Нет ничего странного в желании тратить меньше. Главное — не нанимать работников низкой квалификации: оплата штрафов за неверное оформление документов, потеря времени — вещи, мягко говоря, неприятные. Что нужно помнить, выбирая бухгалтера?

1. Сегодня можно не только сухие строительные смеси купить, но и приобрести «пакет бухгалтерских услуг» — заплатить небольшую сумму компании, занимающейся бухгалтерским сопровождением фирм. Это удобно для бизнесмена. Не нужно искать сотрудника, приобретать оборудование и программы для его работы. В случае возникновения проблем (например, обнаружения проверяющими органами ошибок в бумагах), штрафы оплачивает компания, занимавшаяся подготовкой документов. Правда, это должно быть указано в договоре, заключенном с ней.

2. Штатный работник — хороший вариант для крупных компаний. Если бухгалтер нужен вам лишь для составления годового отчета, не имеет смысла платить сотруднику на протяжении 12 месяцев. Лучше пригласить специалиста на короткий срок, заключив соответствующий договор.

3. Работники иногда заболевают, уходят в декрет, увольняются в самое неподходящее время — в том числе, перед сдачей отчета. Позаботьтесь о том, чтобы вы всегда могли быстро найти замену сотруднику.

4. Не бойтесь нанимать молодых специалистов, но позаботьтесь об их обучении. Знания теории для работы мало, но практические навыки приобретаются сравнительно быстро. Хорошо, если в штате есть бухгалтеры со стажем, способные стать наставниками новичка.

5. Сотрудник, даже очень хороший, должен иметь все необходимое для работы, чтобы справляться со своими обязанностями. Не скупитесь на приобретение новой техники и программ.