Рассмотрим один из лучших американских вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache.

McDonnell Douglas AH-64 Apache «Апач» считается одним из основных американских ударных вертолетов, который находится на вооружении у вооруженных сил США с середины 80-ых годов 20 века.

Хочется отметить, что эффективное использование модели AH-1 «Кобра» во время боевых действие во Вьетнаме стало подтверждением функциональности военного вертолета. Однако, не смотря на такие показатели эффективности, судьба с будущими наследниками «Кобры» была в подвешенном состоянии. Перспективная и дорогая система разработки модели AH-56 «Шайенн» длилась почти десять лет и в итоге была прикрыта в 1972 году . Были идеи отыскать замену на некоторое время в виде модели Сикорский S-67 , которая являлась усовершенствованной моделью вертолета S-61. Эта некоторых другие модели вертолетов оказались неэффективными. В итоге 1972 году вооруженные силы Америки начали стали разрабатывать программу по разработке новой модели военного вертолета Advanced Attack Helicopter (AAH), который предназначался в главную очередь для уничтожения танков противоборствующей стороны при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи.

Были поставлены такие требования для будущего вертолета AAH: основное оружие – 30-мм пушка M230 Chain Gun , 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-й 70-мм НАР Hydra 70; экипаж должен составлять два человека; были заявлены следующие характеристики: взлетная масса около 7200 кг, скороподъемность около 13 м/с, дальность полета с ПТБ около 1900 км.; навигационные оборудования для полета в темное время суток и при плохих погодных условиях; двигателем должен быть газотурбинный XT-700, это могло обеспечить совместимость с разработанным военно-транспортным вертолетом UH-60; система снижения ИК-излучения; обеспечение военной выживаемости вертолета, в частности малая уязвимость вертолетов такой модели при условии одиночного поражения 13-мм пулей при скорости 500 м/с и сведение к минимуму уязвимости при использовании 23-мм ОФЗ снаряда, возможность продолжения работоспособности в течение минимум получаса после указанных воздействий по любому отсеку данной машины; предполагаемый срок годности должен был составлять не мене 15 лет; примерная цена машины на конвейере – 14 млн долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн долларов.

Для участия в конкурсе были приглашены пять авиастроительных корпораций: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В итоге, в июне 1973 двум из этих фирм (Белл и Хьюз) выдались контракты на производство и тестирование прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявшую развитие AH-1 ; прототип осуществил первый полет 22 ноября 1975 . Ранее , 30 сентября , первый полет совершил Хьюз YAH-64 с летчиками-испытателями Робертом Ферри и Рале Флетчером (Raleigh Fletcher на борту. В результате данных тестовых испытаний экспонат фирмы Хьюз продемонстрировал свое неоспоримое превосходство над своим конкурентом в скороподъемности и маневренности, и в итоге его показатели даже были лучше, чем заявленный номинальные требования. Также определяющую роль сыграла авария YAH-63 в одном из демонстрационных полетов. В результате в декабре 1976 была провозглашена и обнародована победа в конкурсе фирмы Хьюз с вертолетом YAH-64.