Понимание факторов, которые влияют на популярность и цену сайта, необходимо для создания и развития даже небольшого интернет-проекта. Новички считают, что первую скрипку здесь играют качественный дизайн и интересный контент. Отчасти это так, но представьте сколько гениальных художников и писателей пропадают в безвестности, а их менее талантливые коллеги зарабатывают миллионы. Похожую ситуацию можно наблюдать и в среде веб-мастеров. Поэтому важно помнить, что внешний вид и информационное наполнение — не единственное, от чего зависит стоимость сайта. Допустим, Вы заказали услугу создание сайтов в Киеве, и сайт уже готов. Как же узнать сколько он стоит и интересен ли для потенциальных покупателей?

Измеряем эффективность

Эффективность интернет-сайта зависит от большого количества параметров — чем масштабнее проект, тем больше таких зависимостей. Основные единицы измерения эффективности выглядят следующим образом:

  • количество повторяющихся посещений (пользователь добавил ваш сайт в закладки браузера);
  • среднее время, которое проводят пользователи на вашем сайте;
  • процентов отказов (пользователь провел на странице меньше времени, чем требуется на ознакомление с ее содержанием);
  • конверсия (процент посетителей, которые совершили на сайте необходимые вам действия);
  • количество переходов между различными страницами сайта.

Узнать показатели своего сайта по ключевым параметрам эффективности достаточно просто, для этого нужно подключить сайт к системам Яндекс-Метрика, Google Analytics или Liveinternet. Помимо самостоятельного анализа, можно заказать эту услугу у квалифицированных специалистов. На странице http://prodex.ua/conversion/usability/ можно заказать услугу анализа сайта.

Помните, что посетители, проводящие на странице меньше одной секунды, вам не нужны. Скорее всего, эти люди искали совсем другой сайт и ошиблись адресом. Если пользователь провел на странице достаточно времени, но больше к ней не возвращался — это тоже плохой знак. В самом начале существования сайта таких визитов будет достаточно много; важно, чтобы в дальнейшем их количество сокращалось.

Устанавливаем ценник

Цена сайта — один из показателей его успешности, поэтому знать ее нужно даже в случае, если вы не собираетесь продавать проект. Посчитать цену своего интернет-ресурса можно с помощью специальных сервисов, которыми сейчас переполнен интернет. При оценке сайта учитывается его возраст, посещаемость, Яндекс ТИЦ и Google Page Rank, а также ежемесячный доход от рекламы. Проанализировав ваш проект, подобный сервис назовет конкретную сумму, за которую вы можете попытаться продать свой сайт на специализированной бирже.

Существует и более быстрый способ оценки сайта: доход от рекламы, умноженный на 12-18 месяцев. Такой подход считается достаточно грубым и используется лишь для понимания приблизительной цены интернет-ресурса.